Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Наследники Ломоносова»

26 и 27 февраля ученик 10 класса Луковецкой средней школы Лукин Руслан принял участие в съёмках полуфинала региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Наследники Ломоносова».Полуфинальные игры проходили в  г. Архангельске в историко-архитектурном комплексе «Архангельские Гостиные дворы».

 К отборочному туру для выхода в полуфинал Руслану помогала готовиться Антонова Елена Альбертовна, учитель русского языка и литературы:

«К отборочному туру готовились основательно. Трудности были в том, что не известна была тема эссе и даже направление, по которому нужно было работать, поэтому и  в  подборке  произведений тоже возникла сложность.  Но нам некогда было отчаиваться: решили начать с работы над теорией: план написания эссе, знание текстов художественной произведений, чтение литературы. Помог в подготовке элективный курс по литературе, где мы учились писать сочинение, анализировать цитаты, обсуждать некоторые части творческих работ, учитывая ошибки. С темой Руслану очень повезло, она звучала так: «Глагол ЧИТАТЬ не терпит повелительного наклонения». А до этого как раз в классе мы писали сочинение на тему «Роль чтения книг в жизни человека» по роману И.А.Гончарова «Обломов». Руслан умеет пользоваться полученными знаниями и применять их на практике, и поэтому ему очень повезло – он прошёл в полуфинал».

 

       К полуфинальным играм Руслану помогала готовиться Лымарь Елена Фёдоровна, учитель истории и обществознания:

« Очень  понравилось то, что некоторые вопросы были  интересными и познавательными. Отвечая на них, узнаёшь много о нашем родном северном крае. Вот за одним ответом пришлось съездить даже в Малые Корелы. От такой игры получаешь не только новые знания, навыки публичного выступления, но и стимул больше работать самостоятельно и творчески. Руслан молодец! Очень старался, много работал, чтобы достойно представить нашу школу».      

        Но всё-таки самостоятельная подготовка, изучение Русланом большого количества предложенной литературы – это то, без чего не было бы этих побед.

«Много времени у меня заняла подготовка к игре. За три дня нужно было пересмотреть кучу материала, ответить на множество вопросов. Но я не унывал, упорно продолжал изучать дополнительную литературу, повторять даты, вспоминать исторические события, заучивать философские цитаты. Впечатления от участия в турах остались хорошие. Вопросы, конечно, оказались достаточно сложные, но интересные. Особенно мне запомнилась девочка – финалистка. Она очень быстро и умело отвечала на вопросы, правильно называла даты, ловко и быстро ориентировалась в материале. Кроме того, я познакомился с новыми интересными людьми, а это, согласитесь, всегда приятно, особенно в такой необычной обстановке. Все присутствующие очень волновались, но это естественное состояние, когда на тебя смотрят несколько камер, очень сложно и даже страшно что-то говорить. Мне выпала большая честь представлять свою родную школу на региональном этапе. Это очень ответственно. Спасибо всем организаторам за то, что в нашей области проводятся такие интересные интеллектуальные игры, спасибо огромное моим учителям за мою плодотворную подготовку».

        В отборочном туре среди ста участников Руслан вышел в отборочный тур (число 27 человек), заняв шестнадцатую позицию. В полуфинале он оказался на длинной зелёной дорожке, поэтому, несмотря на уверенные ответы на все предложенные вопросы, не смог обойти соперницу, которая финишировала по более короткому пути – жёлтой дорожке. Но выступил Руслан достойно, показав хорошие знания по трудной теме «Европейский Север России в первой половине ХХ в. (1917 - 1945)», к которой он готовился в течение зимних каникул и начала третьей четверти, успевая при этом отлично учиться. Юный эрудит изучил огромное количество литературы по предложенным подтемам:

- Европейский Север России в годы Первой мировой войны, интервенции и гражданской войны

-Русский Север между войнами.

-Великая Отечественная война и Русский Север.

Такая усиленная подготовка помогла нашему конкурсанту, когда он оказался в качестве «теоретика»: в нелёгкой конкурентной борьбе он смог стать обладателем двух орденов за правильные ответы, которые не смогли дать другие игроки на конкурсных дорожках. И всё это происходило в непривычной, психологически трудной обстановке настоящих телевизионных съёмок, когда не каждый взрослый справится с волнением. А Руслану это удалось! Он достойно представил нашу школу на областном уровне, показав эрудицию и глубокие знания: на все вопросы были даны правильные ответы, а удача к нему ещё придёт в следующих конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных состязаниях.

Мы благодарим Лукина Руслана за трудолюбие, терпение, огромное стремление при подготовке к региональной олимпиаде и во время телевизионных съёмок полуфинальных интеллектуальных игр!

                                                            

Директор МБОУ «Луковецкая СШ» Рухлова С.Д.,

                                                             администрация и педагогический коллектив школы





 



Ссылка на статью в "Холмогорской жизни" о Лукине Руслане:

http://holmgazeta.ru/article/97022/ 


Ссылки на видеорепортажи, размещённые в Интернете:

https://www.youtube.com/watch?v=TuDFgGLPm78 

http://www.news29.ru/novosti/obschestvo/V_Pomore_startoval_vtoroj_televizionnyj_sezon_olimpiady_Nasledniki_Lomonosova_/52002