Сведения об общеобразовательной организации


«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Доступная среда В МБОУ «Луковецкая СШ»

1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В школе детям — инвалидам и детям с ОВЗ специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются. При проведения  урков и внеурочных занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства обучения,  и иные средства обучения (электронные книги, планшеты), которые используются для повышения уровня восприятия и усвоения учебной информации учащимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК. Учебные материалы в печатных и электронных формах адаптируются для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Все ученики школы имеют возможность пользоваться копировально-множительной техникой в кабинете информатики и информационно-библиотечном центре.

2. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе и для лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет.

На уроках доступ происходит под руководством преподавателя во время учебного занятия в учебных кабинетах.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в послеурочное осуществляется:

- в кабинете информатики (под руководством учителя информатики)

-в информационно-библиотечном центе (под руководством библиотекаря)

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф

Каталог Российского общеобразовательного портала  http://www.school.edu.ru

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru

Всероссийская олимпиада школьников http://www.rosolymp.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru

Виртуальный компьютерный музей  http://www.computer-museum.ru

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru

Тинейджер  http://teen.fio.ru

Интернет для детей http://www.kinder.ru

Школьный сектор http://school-sector.relarn.ru

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://sdamgia.ru

Яндекс ЕГЭ и ОГЭ https://ege.yandex.ru

Имеются медиресурсы.

3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Единое информационное пространство школы предназначено для всех участников образовательного процесса, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

В каждом учебном кабинете имеется проводной Интернет на компьютере учителя

Вся школа покрыта зоной wifi.

Имеется компьютерный кабинет (все компьютеры имеют выход в Интернет)

Информационно-библиотечный центр (четыре компьютера с выходом в Интернет)

Работает сайт школы (имеется версия для слабовидящих).

Электронная почта имеется у администрации, педагогов, учебно-вспомогательного персонала.

Образовательная сеть Дневник ру доступна для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обучающихся.  
 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

  Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  обеспечивается медицинским работником, который закреплен за школой органом здравоохранения. Школа в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и работников создает условия и осуществляет контроль за проведением лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно-гигиенических правил и нормативов. Медицинский пункт школы обеспечен необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи. 

5. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  Школьная столовая включает в себя оборудованные помещения для приготовления и приема пищи, которые оснащены необходимым оборудованием. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое горячее питание. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, которое соответствует требованиям СанПин 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (Экспертное заключение  "Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области» от 04 октября 2017 г. № Ф2-198)

6. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус. Имеется кнопка тревожного вызова.

7. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специализированные оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют. Учащиеся занимаются в учебных кабинетах совместно с другими обучающимися школы. Для организации образовательной деятельности школа располагает 17 учебными кабинетами,  имеется кабинет обслуживающего труда, технического труда, спортивный зал,  библиотека, музей Оборудован стадион для спортивных занятий, спортивная площадка, автодром.  Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение. Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам. Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.

8. O реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:

Для детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ  детей нуждающихся в  лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, организуется обучение по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам. Обучение организуется как в образовательной организации, так и  на дому.

В 2017-2018 учебном году ОО реализует:

Индивидуальный учебный план по адаптивной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Индивидуальный учебный план по программе основного общего образования для обучающегося, имеющего нарушения зрения.